067 508-88-22 067 508-88-22
044 229-88-90
с 11:00 до 21:30 в будние дни Обратный звонок Обратный звонок

Блог

Профориентация для взрослых: зачем?

Ещё со времён Советского Союза мы привыкли считать, что профессию выбирают один раз и навсегда. И очень желательно, чтобы она была престижной — инженер или переводчик, например. И, конечно же, вся ответственность за такой выбор должна лежать на плечах 16-го юноши. Потому что один раз и на всю жизнь. Без права на ошибку. Именно поэтому мы до сих пор ассоциируем профориентацию со словами «школа», «16 лет» и «страшная ответственность».

Этот миф продолжает быть достаточно популярным, хотя мир уже давным давно изменился. Согласно исследованиям американских психологов, в среднем современный взрослый человек меняет профессию каждые 7–10 лет. Горизонтально (меняет сферу, например, менеджмент на дизайн) или же вертикально (передвигается по карьерной лестнице, например, с позиции ассистента на позицию специалиста). Футурологи говорят о том, что такие процессы не случайны — весьма вероятно, что в будущем понятие «профессия» будет постепенно стираться. На смену ему прийдут междисциплинарные специалисты, имеющие высокий уровень знаний и умений в различных сферах, способные создавать нечто новое на стыке.

Читать дальше

Психогенное бесплодие

Существует ли феномен психологического бесплодия на самом деле? Есть ли научно обоснованные факты, доказывающие, что психологическое состояние женщины влияет на наступление беременности?

Ученые говорят, что психологическое бесплодие действительно существует. Его еще называют психосоматическим или психогенным. Психогенное бесплодие обусловлено сбоями в работе нервной системы, являющимися следствием различных стрессов. Поскольку нервная система играет огромную роль в регуляции всех процессов, происходящих в организме, способность женщины к зачатию связана не только с состоянием ее репродуктивной системы, но и ее психики. Пребывание в постоянном напряжении действительно снижает вероятность наступления беременности. Факторы, обусловливающие такое напряжение, могут быть самыми разными.

Читать дальше

«Вас атакує… паніка!» Когнітивно-поведінковий психотерапевт про панічні атаки.

Наскільки часто вам здавалося у разі нападу паніки, що з вами відбувається щось дійсно жахливе? Наприклад, що у вас психічне захворювання, що ви втрачаєте глузд або вже збожеволіли, що ви помираєте, що виставили себе на посміховисько? Страхів так само багато, як і людей, що панікують. За статистикою, в середньому, один з десятьох людей у своєму житті пережив принаймні одну панічну атаку.

Напад паніки можна впізнати за такими головними ознаками:

  • стається раптово;
  • супроводжується сильними почуттями страху і неспокою;
  • пік інтенсивних переживань триває відносно коротко. Під час атаки вам може здаватися, що вона триває нескінчену кількість часу, а після неї лишається неприємне відчуття ще на деякий період.

На перший погляд, панічна атака виникає несподівано і нічим не зумовлена. Вона підкорює собі тіло, думки та поведінку людини.

Читать дальше

«Жить про других». Иллюзия спасения от болезненных переживаний.

Люди придумали много способов заботиться о себе и облегчать свои различные неприятные чувства. Ведь, согласитесь, переживать эмоциональную боль, стыд, вину, печаль, гнев, зависть, ненависть — очень непросто. И пытаться помочь себе, осознанно или неосознанно, — это нормально. Какие-то из этих способов могут оказывать по-настоящему целебное действие, какие-то — наоборот. И их, эти способы, можно условно разделить на те, что помогают чувства проживать (психотерапия, общение о своих сложностях с близкими, поиск безопасных способов самовыражения). И те, что помогают чувства замораживать. Наиболее популярны в этой категории алкоголь и наркотики. Сюда же относится диссоциация — защитный механизм психики, который при особой невыносимости чувств позволяет как бы отстраниться. Создать иллюзию, что «это все происходит не со мной».

Читать дальше

Школа близько: відпочивати чи готуватися до навчання влітку?

З приходом канікул для батьків в котрий раз постає питання: літо — це довгоочікувана пора відпочинку, чи можливість надолужити те, що дитина не встигла до цього? Цим питанням особливо переймаються батьки майбутніх першокласників та дітей молодшої школи.
Стосовно літніх канікул, зазвичай, існує дві крайні позиції. Одні вважають, що лише дитина закінчила навчання та пролунав останній дзвоник чи тільки но відсвяткували випускний у садочку, а вже потрібно негайно накупити їй методичних матеріалів та всаджувати щодня по кілька годин виконувати завдання. Інші ж батьки притримуються позиції, що дитина має відпочити й нагулятися, а отже — ніяких завдань на літніх канікулах!

Обидві сторони, певною мірою, мають рацію. Дитині і справді слід відпочити, оскільки відпочинок дає можливість зняти напруження, нормалізувати нервову систему, оздоровитися та вивільнити час для творчості та фантазування. Проте так не хочеться втрачати час, який можна використати з користю. Де ж золота середина?

Читать дальше
1 2 3